Меню

RTB — реклама в реальном времени

RTB, дословно real-time-bidding, это новая технология в интернет-рекламе, которая позволяет организовать аукцион между продавцами и покупателями рекламы в реальном времени. Множество рекламодателей получают доступ к множеству сайтов, размещая на них свою рекламу с точностью до каждого показа и определяя максимальную цену, которую они готовы уплатить за показ. В основе идеологии RTB лежит покупка целевой аудитории, которая осуществляется с максимально возможной точностью — до каждого отдельного посетителя.

Аукцион и его участники

Рекламодатели в RTB работают через DSP-системы (demand-side-platform), которые предоставляют возможность закупки рекламы на множестве сайтов с использованием аудиторных инструментов. Для того чтобы DSP знали, кого именно им надо покупать, существуют DMP (data-management-platforms) системы, аккумулирующие на себе знания о пользователях, их интересах, поведении, истории посещения сайтов, а также фразах, которые они недавно искали в поисковых системах. Интересы площадок в RTB аукционе представляют SSP (sell-side-platform) системы. Эти системы объединяют большое количество площадок и помогают им получить дополнительный доход, предлагая купить показы на этих сайтах множеству RTB-рекламодателей.

Как происходят торги за рекламное место

Где будет показываться реклама

Как мы уже отметили, в RTB-рекламе первичное место занимает человек, которому адресовано рекламное сообщение, а не место, где он мог бы увидеть рекламу. Безусловно, сайты при этом подходе все равно должны удовлетворять высоким стандартам качества, поэтому реклама должна размещаться только на тех площадках, которые прошли контроль модерации DSP. При условии соблюдения этого правила важно понимать, что совершенно не обязательно переплачивать за показ на площадках с именем, ведь такие площадки зачастую будут делать наценку за собственный бренд, устанавливая высокие цены вхождения в них, в то время как нужного посетителя можно купить на множестве менее именитых площадок и сделать это в несколько раз дешевле, с той же эффективностью.

Измерение эффективности

Вы можете использовать привычные вам системы статистики, такие как Google Analytics, Яндекс.Метрика или Openstat. Метки для этих систем можно добавлять в ручном или автоматическом режиме.
Поделиться