Меню

Почему существуют расхождения статистики в рекламных сетях и Google Analytics или Яндекс Метрике?

Почему существуют расхождения статистики в рекламных сетях и Google Analytics или Яндекс Метрике?

Для оценки количества и качества трафика по рекламной кампании специалисты используют системы аналитики — чаще всего Яндекс.Метрику и Google Analytics (GA). В 90% случаев можно увидеть расхождения в данных, представленных в отчетах баннерной рекламы, Метрики и GA. Почему же так происходит? Давайте разбираться.

При сравнении показателей особое внимание следует обратить на то, что методы и алгоритмы подсчета статистики у каждой системы свои. Даже если взять рекламную кампанию одного клиента за один и тот же период времени, то данные GA и Метрики могут значительно отличаться.
Количество кликов в Баннерной рекламе больше, чем количество сеансов (визитов) в Метрике и GA
Когда рекламодатели сравнивают отчет по рекламной кампании в Баннерной рекламе с Метрикой или GA, иногда можно увидеть, что количество переходов в Баннерной рекламе больше. Почему так случается?

Для начала важно понять разницу между кликами и сеансами. Клики показывают число переходов на ваш сайт по объявлению. Сеанс – это последовательность действий пользователя на веб-сайте за определенный промежуток времени. Несколько событий и взаимодействий могут произойти в рамках одного сеанса.
Клики и сеансы – не одно и то же

Рекламные системы отслеживают клики, Analytics – сеансы. Если за 30 минут пользователь дважды нажмет на ваше объявление, не закрывая браузер, Analytics засчитает это как один сеанс, даже если посетитель ушел с сайта, а затем снова вернулся на него. Например, если пользователь нажмет на объявление, затем нажмет кнопку «Назад», а потом снова нажмет на объявление. Или пользователь нажмет два раза на товарный баннер (товары будут разные и подставляться автоматически). В этом случае в статистике рекламной системы будет зарегистрировано два клика, а в Analytics – один сеанс.
Отсутствие счетчика на некоторых страницах сайта
Счетчик нужной вам системы должен стоять на всех страницах сайта. Иногда счетчики забывают ставить на новые страницы, лендинги и т.д. В этом случае, статистика баннерной рекламы может показывать большие цифры.

Некорректная работа кода счетчика аналитики
Расхождения в статистике по кликам в баннерной рекламе и систем аналитики могут возникать, когда после клика по объявлению что-то препятствует загрузке кода отслеживания на целевой странице. В этом случае убедитесь, что ваши серверы хостинга работают нормально, страницы загружаются для всех возможных пользователей и IP-адресов, а код отслеживания установлен на веб-страницы без ошибок.
Для вашего сайта используется правило перезаписи URL на стороне сервера
Добавление дополнительных параметров в URL может нарушить правило перезаписи. На некоторых веб-сайтах нельзя использовать произвольные параметры URL, и если они применяются, то посетители таких сайтов попадают на страницу с сообщением об ошибке. Попросите своего веб-мастера разрешить использование произвольных параметров URL.

Целевая страница перенаправляет на другую страницу сайта
Переадресация с целевых страниц зачастую препятствует выполнению кода счетчика и не позволяет определить сеанс (визит) как результат клика по объявлению. Например, если ваше объявление ведет на страницу http://www.mydomain.com/index.html, но вы создали переадресацию (301, 302 или JavaScript) с этого URL на http://www.mydomain.com/page2.html, то при переадресации информация о кампании, которая изначально была добавлена к целевой странице, будет утеряна. Та же проблема может возникнуть, например, при редиректе на мобильную версию сайта.
Настройки браузеров на устройствах пользователей не позволяют системам аналитики собирать данные
В браузерах некоторых пользователей, которые переходят на ваш сайт при нажатии на объявление Баннерной рекламе, может быть отключена поддержка JavaScript или показ изображений. Существуют и другие решения, не позволяющие системе получать данные (например, блокировщики). Посетители, использующие их, не регистрируются в отчетах GA и Метрики, но учитываются в Баннерной рекламе.

И еще раз, самое важное: Google/Яндекс измеряют визиты, тогда как баннерная реклама, контекстная реклама, реклама в соц. сетях измеряет клики, что технически не является одним показателем.

Нормой для рынка считается расхождение около 20-30% для десктопного трафика. При мобильном трафике расхождения выше. Связано это со спецификой мобильного интернета, его качества и устойчивости.

По материалам hybrid.

Поделиться