Меню

Почему появился programmatic

Ключевое преимущество programmatic в том, что он позволяет обращаться именно к своей целевой аудитории

Именно необходимость таргетировать на конкретного пользователя на площадке и привела к созданию системы автоматической закупки рекламы — programmatic advertising.

Например, есть 3 сайта.

Сайт 1 – на нем 25% нужной аудитории и показ стоит 1 руб.

Сайт 2 – на нем 80% нужной аудитории и показ стоит 2 руб.

Сайт 3 – на нем есть 5% нужной аудитории по 50 коп.

Классический подход — посчитать эффективность показа и выбрать приоритетные сайты:

4 руб. на целевую аудиторию для первого сайта,

2.5 руб. для второго

10 руб. для третьего

Подход programmatic позволят таргетироваться более гибко и показываться только на

25% первого сайта по рублю.

80% второго по 2 рубля.

И 5% третьего по 50 коп.

Как видите, такой подход более эффективный и экономичный.

Еще одна причина появления programmatic — это удобство. Что нужно сделать, чтобы запустить медийную рекламу привычным способом?

Определить целевые аудитории, подобрать сайты, где она бывает, по возможности вычистить пересекающиеся сегменты, запросить цены, заверстать и согласовать медиаплан, отправить брони на площадки, подготовить креативы и разослать их. Конечно, у крупных компаний эти процессы автоматизированы, но больших затрат и объемов работы это не отменяет.

В programmatic, как правило, используется протокол RTB (real time bidding — торги в реальном времени) и подразумевается закупка медийной рекламы. Однако с помощью этой технологии можно закупать и видео-, и нативную рекламу, и другие форматы.

Технология способна отследить каждого отдельно взятого пользователя и всю информацию о нем, независимо от того, на какой площадке тот находится. Именно поэтому клиента можно найти на сайте с более дорогим инвентарем, а рекламу открутить ему же, но на более «дешевых» площадках. Как? Информацию о пользователях продают поставщики данных: практически на всех сайтах стоят их счетчики.

https://lpgenerator.ru/blog/2017/04/24/programmatic-v-dejstvii-kak-aukcion-delaet-vashu-reklamu-effektivnee/

До того, как появился programmatic, реклама покупалась и продавалась вручную. Рекламные баннерные сети скупали скопом показы у паблишеров (онлайн-издателей), заранее у множества различных сайтов, а затем пачками продавали их рекламодателям без какой-либо прозрачности.

В этот процесс были вовлечены продавцы, запросы от покупателей и множественные ошибки из-за человеческого фактора. Это было неэффективно и ненадежно.

Преимущество programmatic в том, что он делает процесс покупки быстрым, более эффективным и менее затратным.

Рекламодатели могут более детализировано исследовать свои рекламные кампании (через сверхточный таргетинг пользователей, которым показывается нужная реклама в нужное время) и стратегически контролировать их продуктивность.

https://www.ve.com/ru/blog/programmatik-reklama

Перспективы programmatic

• Контент-маркетинг.

Пользователи устали от рекламы, поэтому крупные бренды делают ставку на контент-маркетинг. Они ведут блоги, снимают креативные и вирусные ролики, организуют спецпроекты, ведут сторителлинг. Продвижение подобного контента можно осуществлять через программатик, который позволяет точно таргетировать аудиторию. Программатик выступает в качестве канала дистрибуции.

• Нативная реклама.

На западе формируется новый формат RTB native, с помощью которого показывается нативная реклама через открытый аукцион. Таким образом, на площадке демонстрируется реклама разных рекламодателей, но оформленная как нативная. В России в 2017 г. компания Buzzoola основала первую нативную SSP.

• Брендирование.

Крупные рекламодатели, особенно сегмента beauty, предпочитают выразительные форматы рекламы, поэтому брендирование материалов является наиболее популярным в традиционной прямой покупке медийной рекламы. Программатик позволит таргетировать аудиторию, снизить стоимость размещения.

Рынок программатик-рекламы в России растет в среднем на 40% в год. Все больше компаний выделяют в рекламном бюджете отдельные средства на размещение рекламы с помощью технологии programmatic. Покупать рекламу напрямую у крупных площадок становится невыгодно: высокие цены, нет сегментации аудитории, большие объемы закупок. Программатик с широким выбором таргетингов делает рекламу эффективной и снижает ее стоимость.

https://www.ashmanov.com/education/articles/programmatik-reklama/

Несмотря на то, что большая часть «грязной» работы совершается автоматически, тем не менее, программатик требует профессионального участия, чтобы, протестировав несколько платформ, выбрать оптимальные по цене и качеству трафика для конкретных задач клиента.

Поделиться