Меню

Основные термины автоматизированной рекламы

Чтобы лучше понимать принципы работы автоматизированной рекламы, необходимо знать основные термины.
Мы составили подборку важных определений.

Programmatic – это совокупность методов закупки рекламы в интернете с использованием автоматизированных систем (роботов) и алгоритмов для принятия решений о сделке без участия человека (байера) на основе социально-демографических и поведенческих данных о пользователях, имеющихся в распоряжении как площадки, так и рекламодателя.
http://digitalbee.com/blog/digital-marketing/programmatic-dlya-chaynikov-chto-takoe-programmatik-i-kak-on-rabotaet/
1st Party Data (First Party Data) — собственные данные рекламодателя. Содержат информацию о посетителях сайта: введенные данные, историю просмотра, нажатия на кнопки.
2nd Party Data (Second Party Data) — данные, полученные в ходе рекламной кампании. К ним относятся клики, показы, просмотры, % просмотра видеоролика, взаимодействия с рекламным блоком и т.д.
Imprеssion — показ объявления, загрузка объявления с сервера. К показу относят показ объявления в браузер, мобильное приложение, показ видеоролика. Не путать с просмотром.
goo.gl/rdR4PF

DSP — платформа, которая представляет интересы рекламодателя и делает ставки на аукционе.
SSP — платформа, представляющая интересы владельцев сайтов. SSP подключает к себе издателей, собирает предложения площадок и декларирует минимальную цену, по которой площадка готова отдать показ.
DMP —  это платформа, которая позволяет участникам процесса управлять данными: хранить, обрабатывать, сегментировать и смешивать.
https://rb.ru/longread/bidboss/

Рекламный инвентарь (Ad Inventory) — количество рекламного пространства, доступного на ресурсе паблишера.
Паблишер (Publisher) — тот, кто публикует на своем или стороннем ресурсе (будь то веб-сайт или мобильное приложение) рекламу.
Рекламный сервер (Ad Server) — платформа, транслирующая рекламные материалы в браузер/приложение потребителя и собирающая статистику о показах, кликах и других показателях.
Агентская площадка торговых операций (Agency Trading Desk) — централизованная платформа, принадлежащая агентству/холдинговой компании, которая автоматически закупает рекламу по различным моделям для медийных агентств.
Инструменты расширения аудитории (Audience Extension) — инструменты, предоставляемые рекламными сетями, SSP и DSP-площадками, при помощи которых паблишеры следят за своими посетителями на других ресурсах — это позволяет издателям предлагать медийные закупки, таргетированные на определенную долю их трафика, на других сайтах.
Поведенческий таргетинг (Behavioral Targeting) — повышение релевантности рекламы за счет таргетирования определенных групп пользователей, сегментированных по поведенческим данным и истории посещений в браузере.
Коэффициент кликабельности (CTR, Click-Through Rate) — отношение количества кликов по объявлению к количеству его показов.
Показатель завершенности (Completion Rate) — соотношение числа рекламных видеороликов, просмотренных пользователями до конца, к общему количеству их показов.
Куки (Cookie) — фрагмент данных, отправляемый веб-ресурсом и хранимый в браузере, который мониторит активность пользователя и сохраняет его данные (например, логины и пароли на различных сайтах). Используется паблишерами для сбора информации о трафике в целях продажи рекламы.
К слову, куки не работают на мобильных устройствах, что ограничивает качество анализа поведения посетителей.

Оплата за конверсию (CPA, Cost Per Action) — средняя стоимость конвертации пользователя в течение кампании.
Оплата за клик (CPC, Cost Per Click) — средняя стоимость клика по объявлению.
Цена за 1000 показов (CPM, Cost Per Thousand) — стоимость 1000 показов объявления.
Лимит частоты показов (Frequency Cap) — метод, при помощи которого контролируется, сколько раз объявление будет отображаться одному конкретному пользователю.
Прямые алгоритмические закупки (Programmatic Direct) — прямая покупка и продажа рекламы, осуществляемая в веб-интерфейсе, с возможностью автоматизации закупок.
Автоматизированное создание креативов (Programmatic Creative) — позволяет отдельно создавать изображения и тексты объявлений, которые затем тестируются для определения наиболее эффективных комбинаций.
Приватная биржа (Private Exchange) — площадки, на которых паблишеры могут следить за рекламодателями, покупающими у них инвентарь, и предотвращать перепродажу своих показов.
Минимальная цена (Price Floor) — минимальная сумма, по которой продавец готов предоставить показы.
Автоматизированный договор (Programmatic Guaranteed) — покупатели и продавцы договариваются о сделке с установленной ценой и временем. Переговоры проходят вне аукциона.
Биддинг в режиме реального времени (RTB, Real-Time Bidding) — покупка и продажа показов на рекламных биржах и площадках. RTB-торги проходят в течение нескольких миллисекунд, а цена за показ определяется текущим спросом — посетитель переходит на ресурс, после чего информация о нем передается на биржу, где происходит аукцион за отображение ему объявления.

Платформа для RTB-торгов со стороны издателей (SSP, Side-Supply Platform) — решение, позволяющее разместить рекламный инвентарь в нескольких сетях, биржах и DSP-площадках одновременно и продавать показы по наивысшей цене в режиме реального времени. Доступна опция установки минимальной цены за показ.
Пользовательский атрибут (User Attribute) — информация о пользователе (например, демографические данные, история посещений и интересы), используемая в целях создания поведенческого профиля.
Просматриваемость (Viewability) — рекламная метрика, определяющая количество показов, которые может увидеть пользователь.
Просмотренный показ (Viewable Impression) — метрика, определяющая сколько раз реклама должна быть отображена или как пользователь должен ее просмотреть, чтобы показ был засчитан.
Белый список (Whitelist) — список директорий, на которых рекламодатель готов разместить рекламу.
Коэффициент побед (Win Rate) — количество выигранных показов, разделенное на число показов, на которые была сделана ставка.
Оптимизация доходности (Yield Optimization) — техника, используемая рекламными серверами, при помощи которой определяется ценность показов и максимизируется прибыль с потенциальных рекламодателей.
https://lpgenerator.ru/blog/2015/04/07/50-terminov-programmiruemoj-reklamy/

 

 

Поделиться