Меню

Что такое Programmatic Direct

Мы много писали о том, что такое Programmatic и RTB. Сегодня поговорим о формате закупки рекламы, благодаря которому на биржу пришли топовые площадки со своим лучшим рекламным инвентарем.

Programmatic Direct — тот же программатик, но с прямым общением площадки и рекламодателя.

Важно отметить различия Real Time Bidding и Programmatic Direct. RTB это аукцион, Direct — фиксированная цена.

Programmatic Direct по сути, это канал, в котором инвентарь продают с помощью инструментов программатик, но при этом (поэтому — Direct) покупатель напрямую общается с площадкой, чтобы заключить сделку.

Именно этот канал позволяет технологии не сбавлять обороты и отбирать все больше рекламных бюджетов у традиционных продаж в последние один-два года. Programmatic Direct и был тем недостающим звеном, которое воплотит в реальность практически полный переход на программатик.
https://www.cossa.ru/152/118519/

Получается RTB это часть Programmatic. Если через Programmatic торги за рекламу идут через аукцион — это RTB, если на прямую с площадкой — это Programmatic Direct.

Как работают прямые закупки?

Во-первых, Direct делится на два типа закупок: гарантированные – Programmatic Guaranteed, при которых фиксированы цены и объем показов, и не гарантированные – Preferred Deal, когда фиксируется цена за тысячу показов, но не фиксируется объем показов.

У крупных рекламных площадок есть определенный объем так называемого премиального трафика, которые они не выставляют на аукцион, а реализуют через прямые продажи. Информация о наличии такого трафика рассылается только конкретным рекламодателям.

Взаимодействие площадок и рекламодателей в Programmatic Direct также происходит через SSP- и DSP-системы. Разница с RTB заключается лишь в том, что премиальный трафик продается до аукциона по предварительной договоренности. А остаточный трафик, который не был реализован по модели Programmatic Direct, уже выставляют на общий аукцион.

Programmatic Direct отлично подходит для брендовых рекламных кампаний, по этой модели рекламодатели могут выкупить лучшие рекламные места на крупных площадках. Разумеется, цена такого трафика гораздо выше, чем через модель RTB.

https://1ps.ru/blog/promotion/2016/texnologii-real-time-bidding-i-programmatic/

В США программатик уже занимает более половины затрат на медийную рекламу, Великобритания приближается к этой отметке, ведущие рынки Западной Европы достигли показателя примерно в треть рынка. России предстоит быстрое движение в этом направлении.

Поделиться