Меню

Мифы о RTB

О технологиях RTB-рекламы написано много. Так много, что из-за полярных мнений в головах рекламодателей создается неоднозначное впечатление.
Давайте разберемся.
Технологии RTB подразумевают участие трех сторон: площадки, на которой реклама показывается, рекламодателя (или системы продажи рекламы) и RTB system (системы организации аукциона).
Схема проведения аукциона следующая: когда пользователь заходит на сайт, информация о пользователе передается в RTB-систему. В течение миллисекунд происходит аукцион между рекламодателями за право показа рекламы. Побеждает рекламодатель с максимальной ценой, и пользователь видит баннер с интересующими его товарами или услугами.
https://www.ashmanov.com/education/articles/rtb/

Преимущества модели RTB:

https://1ps.ru/blog/promotion/2016/texnologii-real-time-bidding-i-programmatic/

Теперь разберемся в мифах, которые ходят вокруг RTB-рекламы.

Миф № 1
RTB рынок содержит трафик низкого качества. Бывают случаи, когда рекламные агентства намеренно искажают реальную статистику эффективности инструмента RTB для рекламодателей. Такая фальсификация достигается путем «скликивания» кампаний автоматизированными роботами. Однако большая часть платформ по управлению предложением (SSP) и платформ по управлению спросом (DSP) блокируют подобные методы работы, так как это не улучшает показателей клиента, а следовательно не дает возможности выстраивать долгосрочные отношения с ним. Именно поэтому низкое качество трафика не играет никому на руку, и большинство игроков на рынке работают над его полным исключением.
Факт:
Реклама крупнейших мировых издателей размещается по модели RTB. Модель RTB – это один из важных видов интернет-рекламы и инструментов для стратегического развития бизнеса. Например, такие крупнейшие бренды как Mars, L’oreal, Hasbro, «Уралсиб» активно развивают свой бренд с помощью протокола RTB. Нужно также отметить, что на сегодняшний день размер аудитории крупнейших интернет-ресурсов (avito, mail, rbc) сопоставим с аудиторией, предоставляемой RTB.
Миф № 2:
RTB объявления получают низкие позиции размещения.
Это утверждение однозначно является мифом. Давайте рассмотрим стандартную модель проведения рекламного аукциона в реальном времени. Каждый отдельный рекламный показ оформляется в виде детально прописанного лота, который выставляется на аукцион и продается за долю секунды, пока загружается страница. Благодаря экосистеме RTB таргетирование осуществляется в масштабах не одного, а сразу нескольких сайтов, что существенно увеличивает охват аудитории. Все это стимулирует рекламодателей использовать инструмент RTB при проведении своих кампаний, закупая его у рекламных бирж и платформ по управлению предложением SSP. Как результат, для RTB объявлений выделяются премиальные места на этих платформах.
Факт:
В самом деле все больше и больше площадок подключаются и продают данные по модели RTB и отдают самые премиальные места на сайте (рынок digital в России вырос за последний «кризисный» год на 40%).
Миф № 3:
Начало работы с RTB требует больших бюджетов.
Пожалуй самое распространенное заблуждение, которое не имеет ничего общего с настоящими реалиями рынка.

Факт:
Сегодня RTB стал доступен не только премиальным брендам, но и малому и среднему бизнесу. Все зависит от ряда факторов: величины аудитории, специфики рекламируемой услуги, выбранного поставщика данных. Например, при бюджете в 100 000 рублей можно за 1 месяц протестировать сразу несколько площадок с разной ценой клика, определив наиболее оптимальный вариант для клиента. Каждый случай индивидуален, а условия могут быть гибкими.
https://www.optimism.ru/blog/3-samyx-rasprostranennyx-zabluzhdeniya-o-texnologii-rtb/

Несмотря на рост мифов вокруг аукционов рекламы в реальном времени, RTB это лучший способ, чтобы купить качественный трафик по выгодной стоимости на премиальных местах размещения. Но не следует воспринимать RTB как панацею для моментального роста продаж. Это действительно эффективный и инновационный инструмент для увеличения узнаваемости бренда и лояльности клиентов в долгосрочной перспективе!

Поделиться