Меню

Data Management Platform — платформа управления данными

Data Management Platform – важнейший инструмент современного digital-маркетинга.
DMP – это программное обеспечение, которое позволяет собирать, обрабатывать и хранить любые типы аудиторных данных, а также обладает возможностью их активации (использования) через привычные медиа-каналы. Платформа управления данными создается в целях рекламного маркетинга, как инструмент определения необходимой целевой аудитории.
goo.gl/myDMRt

В простом понимании, DMP представляет собой процесс управления сохраненными и систематизированными материалами. С помощью платформ, можно идентифицировать и генерировать аудиторию, выделить необходимые сегменты и выгодно сделать рекламу.

Агентства, издатели и маркетологи все работают с DMP. Применение DMP не только экономит время, деньги и дает возможность рекламе наиболее выгодно сыграть свою роль, это тот инструмент, без которого современный маркетинг, в условиях жесткой конкуренции, просто не может обойтись.

http://cropas.by/seo-slovar/dmp/
Откуда DMP получают данные
Существует несколько моделей взаимодействия в зависимости от типа игрока:

1. Агентства заводят в DMP данные своих клиентов первого (first-party data) и второго уровня, систематизируют их и по необходимости подключают данные третьего уровня (third-party data);

2. Бренд работает по схожей модели, только формированием сегментов занимается самостоятельно, а не через агентство, которое помогает ему своей экспертизой;

3. Поставщики информации — сайты, операторы, интернет-провайдеры, eCommerce и другие — подключают собственные готовые аудиторные сегменты с помощью cookie matching, после чего появляется возможность использовать их в рамках DMP.

Таким образом, все участники рынка формируют необходимое поле данных, которые бренды и рекламные агентства используют для своих нужд. Естественно, что данные первого и второго порядка закрыты от остальных участников рынка. Другое дело, что бренды могут делиться этой информацией с теми, кто не является их конкурентами, с целью обмена на другие новые данные или дополнительной монетизации активов. Но основные данные, которыми пользуются все — это данные третьего порядка, которые находятся в открытой продаже в рамках DMP и Data Exchanges.

Преимущества DMP
1. Контроль данных, упрощенная система работы и безопасность.
Data Management Platform предполагает полный контроль над вашими данными, как собственными (first-party data), так и косвенными (second-party data). Можно легко отказаться от плохого поставщика данных, который удерживает всю необходимую вам информацию. С помощью DMP работа над собранными данными становится проще: можно использовать их как угодно и для каких угодно целей. При этом ваши данные защищены как юридически, так и технически (при помощи зашифрованных соединений).
2. Грамотная сегментация всех данных, глубокое понимание ЦА
DMP позволяет собрать наиболее полные данные различных кампаний в одном месте. Подобное решение помогает понять, как разнообразные методы управления рекламными активностями влияют на конечный результат. Но главное достоинство — это переосмысление своей аудитории, углубление понимания того, на кого нацелена реклама. Кроме first-party data и second-party data существует и данные третьей стороны. Их привлечение через Data Exchange и покупка у самой платформы позволяют сегментировать целевую аудиторию, посмотреть на нее под иным углом, что, однозначно, увеличивает общие показатели рекламных кампаний.
3. Анализ аудитории
Благодаря возможностям DMP можно провести audience analytics (анализ аудитории) на основе данных внешних поставщиков. Это существенно увеличит результативность показов, так как благодаря собранным данным возможно более точное таргетирование конечного пользователя, более глубокая персонализация сообщений.

Как использовать DMP

Рекламодателям:

Хранить first-party и second-party data;

Закупать медийную рекламу на основе собственных данных;

Проводить анализ аудитории;

Смешивать данные с third-party audience data;

Осуществлять look-alike-моделирование;

Обеспечивать единое хранилище данных с единой классификацией.

Агентствам:

Хранить все данные клиентов в одном месте для дальнейшего их пополнения;

Хранить first-party и second-party data;

Использовать third-party data для создания профилей покупателей;

Осуществлять look-alike-моделирование;

Создавать прозрачные отчеты для клиентов;

Проводить анализ аудитории.

Паблишерам:

Хранить first-party data;

Монетизировать данные;

Персонализировать контент;

Иметь дополнительные таргетинги для открутки собственного инвентаря.

https://www.cossa.ru/trends/57721/

Маркетинг в последнее время (да и в исторической плоскости) — это применение в рамках заданной стратегии данных, полученных разными путями. Многие сейчас говорят о «big data». Однако «большие данные» были всегда, а применять в таком глобальном масштабе и с такими возможностями мы их можем только сейчас. В основном благодаря DMP — платформам по управлению данными.
Использование DMP как определяющего инструмента в рамках ближайших 5–10 лет станет ключевым преимуществом.

Поделиться