Меню

Как проводить анализ аудитории

Без понимания потенциальных покупателей и их стиля покупки любая реклама будет провальной. Поэтому нужно провести анализ аудитории. Это поможет понять, какие задачи хочет решить покупатель, чем руководствуется при выборе из нескольких вариантов, какие есть возражения и прочее.
Анализ целевой аудитории — долгий и трудоемкий процесс. Но если к решению этой задачи подойти правильно, время на проведение анализа значительно сократится, а вы получите результат в виде укрепления своих позиций на рынке и повышения дохода.

Итак, что такое целевая аудитория?

Это группа людей, для которой предназначен определенный товар или услуга. Все участники ЦА имеют что-то общее, например, потребность в чем-либо, проблему, которую они хотят решить. Чтобы более точно определить, в чем нуждается целевая аудитория, ее делят на сегменты: по гендерному признаку, возрасту, доходу, области деятельности и т.д.
Отличительные черты представителя целевой аудитории:

интерес к вашему товару;

финансовая способность к покупке;
восприимчивость к маркетинговому давлению.

https://sales-generator.ru/blog/analiz-tselevoy-auditorii/

Приемы анализа ЦА

Глубинное интервью с покупателями

База ваших покупателей — это самый ценный актив, который у вас есть. Задача глубинного интервью — помочь человеку рассказать во всех деталях каждый этап покупки, его впечатления от перехода с этапа на этап, критерии выбора, возражения, какие работы он хотел выполнить и прочее.
Этот вид исследований подходит для всех отраслей, потому что только он помогает максимально детально понять клиента.
Глубинное интервью проводится по телефону или при встрече с записью разговора на диктофон. В среднем разговор длится от 20 до 40 минут.
Чтобы мотивировать клиента провести столько времени, отвечая на ваши вопросы, нужно предложить что-то полезное взамен. Это может быть скидка, бесплатный доступ на X дней и т. д.
Интервью можно разделить на три части:
Вводная часть. Перед тем как начать запись разговора, нужно около 5 минут поговорить на общие темы, чтобы вы оба раскрепостились. Также на этом этапе нужно объяснить человеку, что будет идти запись разговора, все данные конфиденциальны и не будут переданы третьим лицам.
Основная часть. На этом этапе наша цель — максимально раскрыть человека. Для этого нужно задать один «глубокий» вопрос, много слушать и задавать наводящие вопросы для раскрытия темы. Пример глубокого вопроса: «Расскажите о своем опыте выбора и покупки <название продукта>. Расскажите историю. Почему именно этот опыт важен для вас?»
Заключительная часть. Нужно поблагодарить собеседника за интервью и приступить к превращению аудиозаписи в текст. В идеальном случае вы получите такую историю, откуда сможете почерпнуть всю нужную информацию.

Анализ отзывов
Отзывы реальных клиентов — это истории о покупке продукта. А рассказывая о своих эмоциях, человек максимально раскрывается и рассказывает нужную нам информацию:
для каких целей решил купить;
где искал;
что повлияло на выбор этого продукта;
какое впечатление осталось от использования.

Искать отзывы можно на страницах конкурентов, в отзывах на Facebook, «ВКонтакте» и других соцсетях, на сайтах-отзовиках. Но практика показала, что на сайтах-отзовиках самые открытые истории и оттуда можно получить больше полезной информации.

Анализ форумов
Форумы — это способ для поиска честного мнения экспертов в вашей теме. Будьте готовы к тому, что аудитория на форумах не всегда приятна и может проигнорировать ваш вопрос, если он покажется рекламным.
https://ppc.world/articles/kak-provodit-analiz-auditorii-i-produkta-pered-zapuskom-reklamy/

Какие инструменты помогут провести анализ аудитории сайта
Маркетологи используют специальные инструменты для анализа аудитории сайта. Часть сервисов бесплатная, проста в понимании и использовании.
Расскажем о некоторых их них.
Google Analytics
Один из самых популярных сервисов для анализа целевой аудитории. Чтобы начать им пользоваться, необходимо создать аккаунт в Google Analytics, а затем разместить элемент кода на страницах вашего сайта.
У сервиса есть как бесплатная, так и платная версия. Отличаются они количеством страниц для анализа.
Simply Measured
С помощью онлайн-сервисов можно провести не только анализ аудитории сайта, но и бизнес-аккаунта в Instagram, Twitter или на Facebook. Инструмент Simply Measured разработан именно для этого.Сервис анализирует контент, демографические признаки аудитории и конкурентоспособность аккаунта. В течение 30 дней инструмент можно использовать бесплатно
SimilarWeb
SimilarWeb — простой сервис, которые предоставляет данные по любому ресурсу и позволяет сравнивать сайты. Инструмент определяет вовлечённость пользователей, источники трафика, интересы целевой аудитории и самые популярные страницы на ресурсе.

https://zen.yandex.ru/media/id/5b309c30278cdf00a8bd2b3e/kak-proanalizirovat-celevuiu-auditoriiu-saita-5ba0eb4e1d68dd0222c8cb61

Структурирование данных
Чтобы получить пользу от полученной информации, нужно ее структурировать и привести в понятный вид. Вы должны разделить клиентов на разные группы в зависимости от цели покупки продукта.
Анализ целевой аудитории — это первый этап работы с потенциальными покупателями. Пренебрегая им, вы теряете клиентов и свои деньги.

Поделиться