Меню

Как считать ROI и как использовать в маркетинге

ROI – это коэффициент, показывающий окупаемость инвестиций. Иначе говоря, это показатель успешности вложений. В маркетинге считать ROI просто необходимо.

Формула расчета ROI
Существует две основные формулы расчета ROI. Первая — общая, она достаточно простая и выглядит следующим образом:
ROI = (Доход от вложений — размер вложений) / Размер вложений *100%
Из общего дохода вычитаем сумму инвестиций, получая конечную прибыль, и делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентах. Значение может быть как положительным, так и отрицательным.

Зачем считать ROI
Считать ROI нужно, чтобы понимать рентабельность проектов, принять управленческое решение и избежать ошибок, которые могут стоить денег. Цена ошибки в бизнесе может составлять тысячи и миллионы.  Поэтому ROI — это одна из основных формул, с помощью которой вы сможете понять, куда двигаться, чтобы не прогореть.

Как рассчитать ROI в маркетинге
Для рекламной кампании эта же формула используется так же. Вычитаем из прибыли от продаж товара, проданного при помощи рекламной кампании, стоимость рекламной кампании и делим на неё же.
Существует вторая формула расчета, в нее добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:
ROI = (Доход от вложений за период — размер вложений за период) / размер вложений за период.
https://sales-generator.ru/blog/rasschitat-roi/

Пример расчета ROI
Разберем на живом примере. Допустим интернет-магазин создал кампании в Директе и Ads и дал объявление о продаже своего товара в местную газету. Клиенты, пришедшие из Директа купили на 9700 р., из Ads на 8600 р., из газеты – 5000 р. Но за кампании в Директе мы заплатили 2780 р., Ads – 2530 р., объявление в газете обошлось в 4000 рублей.
Отсюда видно, что Директ рентабельнее Ads, а объявление в газете неэффективно. Каждая 1000 рублей, вложенная в Директ, возвращается и приносит дополнительно 2490 рублей. Точно так же проводится расчет различных рекламных кампаний для одного товара или услуги. После чего делаются соответствующие выводы о рекламной кампании.

Такой срез коэффициента можно проводить каждый раз после изменения кампании. Таким образом, легко составляется полная картина того, какие действия и изменения на что влияют. Это позволяет в короткий срок максимально оптимизировать рекламу и маркетинговые акции, проводимые компанией.

https://www.insales.ru/blogs/university/roi  

Когда считать ROI?
Нужно понимать, что ROI – это метрика, непосредственно указывающая на действие – это называют actionable metric. Бывают метрики, на которые можно посмотреть и порадоваться или наоборот расстроиться, но они не показывают, что конкретно не так и что стоит изменить (например, churn rate или количество подписчиков). Actionable метрики (к ним также относятся, результаты A/B тестирования) показывают, что конкретно нужно изменить.
ROI – это не формула конверсии, его не считают в фоновом режиме. ROI считают тогда, когда нужно принять какое-то управленческое решение. Например, если нужно выбрать, убрать или оставить рекламный канал, зарезать программу лояльности или дать ей право на существование.
https://www.carrotquest.io/blog/formula-roi/

Поделиться