Меню

Умные торговые кампании (Smart Shopping Campaign)

Умные торговые кампании — новейший тип кампаний в Google Ads.

Он объединяет стандартные торговые кампании и кампании ремаркетинга в контекстно-медийной сети. Ими проще управлять, а также они помогают повысить ценность конверсии и расширить охват.

Принцип работы Smart Shopping

При показе объявлений из умных торговых кампаний в различных сетях задействованы как ваши фиды и загруженные объекты, так и машинное обучение Google. Нужно связать аккаунты Google и Merchant Center, задать бюджет, добавить сведения о товарах и указать целевую страну. После запуска кампании система будет автоматически создавать объявления из текста, изображений и других данных, а затем показывать самые релевантные варианты в результатах поиска, а также в контекстно-медийной сети, на YouTube и в Gmail.
Благодаря тому, что ставки и места размещения рекламы определяются автоматически, этот тип кампаний позволяет расходовать бюджет максимально эффективно.
https://support.google.com/google-ads/answer/7674739?hl=ru

Что надо знать, прежде чем использовать умные торговые кампании?
Перед запуском любой кампании в Google Ads необходимо настроить отслеживание конверсий. Настроенные цели нужны не только чтобы понять, какие объявления приводят к продажам, какие продукты продаются чаще или чтобы принять правильное решения об оптимизации.
Для Smart Shopping конверсии важны, потому что у Google существует определенное требование об их количестве. Невозможно создать умную кампанию, пока в аккаунте одной из стандартных кампаний не будет минимум 20 конверсий за последние 45 дней.
Поскольку Smart Shopping объединяет обычную торговую кампанию и ремаркетинг, перед запуском Smart Shopping рекомендую остановить такие кампании (если в них используются те же продукты из фида). Причина: чтобы не таргетировать одни и те же продукты или уменьшать бюджеты для стандартного Shopping и ремаркетинга, увеличивая для Smart Shopping.
Также важно создать аудиторию ремаркетинга, собрав в нее не менее 100 пользователей. Для этого нужно добавить глобальный тег или включить ремаркетинг в Google Аналитике с помощью простой настройки в разделе «Администратор». Второй вариант — если вы используете Google Analytics, который связан с Google Ads аккаунтом.

Как выбирать бюджет для новой кампании, чтобы не было проблем с нехваткой средств и это не повлияло на работу кампании?
Рекомендуем отталкиваться от полученной статистики по обычной торговой кампании и динамического ремаркетинга. Так, если запускать Smart Shopping на какие-то выбранные категории, отталкивайтесь от полученной статистики по выбранным категориям продуктов.
Используйте графические материалы хорошего качества. Обязательно добавляйте логотип компании. Изображения подтянутся в адаптивные объявления и пользователь их обязательно увидит.
Как и для стандартной кампании, не забывайте оптимизировать заголовки и описания в фиде для релевантности.
https://netpeaknet/ru/blog/chto-takoye-umnyye-torgovyye-kampanii-i-kak-oni-rabotayut/

Несколько советов по созданию и ведению умных торговых кампаний
Если вы начинаете с малого и решили рекламировать ограниченную группу товаров вместо полного каталога, то в это же время запустите стандартные торговые кампании и ремаркетинг с таргетингом на оставшиеся товары.
Учитывайте, что система обучается первые 15 дней. Поэтому начинайте пристально отслеживать показатели эффективности умных кампаний не ранее, чем через две недели. А сравнивать с метриками старых кампаний можно спустя неделю-две после завершения периода обучения.
Если цели не достигаются, попробуйте стратегию «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу», она поможет выполнять минимальные ежедневные задачи. А вам это позволит разделять товары с разными значениями целевого ROAS в отдельные кампании.
Если необходимо увеличить объем конверсий в умной торговой кампании, снижайте целевой ROAS.
Так же как и в стандартных торговых кампаниях, оптимизируйте заголовки, описания, изображения в фиде, чтобы они были релевантными.
https://ppc.world/articles/kak-rabotat-s-umnymi-torgovymi-kampaniyami-obzor-formata/

У умных торговых кампаний достаточно плюсов: автоматическое управление ставками, оптимизация по конверсиям, расширенный охват. Google все больше задействует машинное обучение, что означает, специалисты могут тратить меньше времени на рутину и уделить внимание другим задачам.

Поделиться