Меню

Минус-слова и зачем они нужны

Чем точнее определены фразы и слова, по которым будет показано объявление, тем более эффективна контекстная реклама — и по воздействию, и по затратам.

Основными способами уточнения условий показа объявлений по ключевым словам являются:

настройка соответствия ключевых слов (широкое, фразовое, точное);

использование минус-слов.
Например, вы продаете путешествия на Луну. Объявление с ключевой фразой путешествие на луну будет показано не только по запросу купить путешествие на луну, но и по не самым подходящим запросам: книги про путешествия на луну, первое путешествие на луну.

Чтобы исключить показы по неподходящим запросам, добавьте минус-слова и минус-фразы. Минус-слова можно добавить только для ключевой фразы. Например, если к фразе путешествие на луну добавить минус-слово книга, объявление не будет показано по запросу книги о путешествиях на луну.
Чтобы исключить показ по словосочетанию целиком, добавьте минус-фразы для кампании или группы объявлений. По запросам, которые содержат все слова минус-фразы, объявление показываться не будет. При этом показы будут по запросам, в которых есть только часть минус-фразы.
Например, у вас задана ключевая фраза путешествие, если для группы объявлений вы добавили минус-фразу созвездие водолея, то по запросу путешествия в созвездие тельца объявления будут показаны.

При полном пересечении минус-слова или минус-фразы с ключевой фразой, минус-слово или минус-фраза игнорируются. Если вы хотите исключить конкретную форму слова, добавьте ее с оператором !

https://yandex.ru/support/direct/keywords/negative-keywords.html

Что дает использование минус-слов?
1. Экономию бюджета за счет того, что не придется платить за переходы на сайт людей, которым ваши услуги не интересны.
2. Повышение CTR за счет сокращения нецелевых показов. Это так же позволит вам сэкономить, т. к. CTR значительно влияет на показатель качества вашего объявления, его позицию показа и стоимость клика.
3. Определенным образом отминусовав слова (так называемая «перекрестная минусовка»), вы предотвратите конкуренцию своих объявлений за место в контекстной выдаче.

Рекомендации по подбору минус-слов и составлению минус-списков

Совет №1: тщательно подбирайте и проверяйте.
Можно использовать готовые минус-списки, но не просто копируйте, а проверяйте, чтобы слова подходили к вашей тематике.
Стандартных списков недостаточно. Стоит регулярно искать дополнительные минус-слова в отчете по ключевым словам. Если ненужное слово привело к клику, ничто не мешает ему сработать снова, если его не заблокировать.
Дело не столько в количестве, сколько в правильности и регулярности добавления новых минус-слов. При этом важно соблюдать баланс, так как слишком большое количество минус-слов может чрезмерно урезать целевую аудиторию.

Совет №2: соблюдайте уровни минус-слов.
Нет смысла добавлять минус-слова к каждой группе по отдельности, если можно добавить на уровень кампании – и они будут работать на все группы.
Если слова, предназначенные для группы, добавить на весь аккаунт, последствия намного хуже. Ведь эти же слова могут быть релевантным для других групп.

Совет №3: применяйте типы соответствия минус-слов правильно.
Они работают иначе, нежели для ключевиков.
Для минус-слов по умолчанию используется широкое соответствие. Объявление не выходит по запросам, содержащим все части фразы. Однако реклама может появляться, если запрос содержит некоторые элементы.

Совет №4: избегайте конфликтов минус-слов.
Не используйте одни и те же ключевики в качестве минус- и плюс-слов. Для одной и той же кампании или группы объявлений они могут привести к разному развитию событий.

Типичные ошибки, которые ведут к конфликту:
Вы добавляете минус-слово на уровень кампании, так как одна рекламная группа не получает результатов по этому слову в качестве ключевика. Это автоматически минусует его в других группах;

Вы добавляете минус-слово в широком соответствии вместо точного. В результате вы блокируете версии, которые могут привести к конверсии;

Вы перемешиваете минус-список по умолчанию (для бренда) с минус-списком всего аккаунта;

Вы добавляете минус-список к новым кампаниям, для которых он не предназначался.

Правильно подобранные ключевые слова позволяют рекламе привлекать больше трафика, а правильно подобранные минус-слова – исключить из него клики, которые не приносят конверсий.

Эти два элемента таргетинга всегда работают в связке: только вместе они могут сделать вашу контекстную кампанию по-настоящему успешной.

Поделиться