Меню

A/Б-тестирование в контекстной рекламе

Про AB тестирование посыл хороший, давай сделаем рерайт под programmatic? Тестировать можно все баннеры, маркетинговые посыла и т.п. Зачем в качестве канала использовать контекст?

A/Б-тестирование — это один из самых простых и популярных методов маркетингового исследования. Его суть заключается в том, чтобы при прочих равных условиях показывать аудитории несколько вариантов какого-то элемента рекламы или сайта. Посмотрев на статистику, можно выяснить, какой из вариантов больше нравится целевым пользователям.

Тестировать можно все: баннеры, тексты рекламных объявлений, лендинги, письма электронной рассылки, варианты призыва к действию, стратегии управления ставками.

Чтобы провести A/Б тест, маркетологи разрабатывают две версии одного и того же типа контента и тестируют их на двух примерно одинаковых по численности группах людей. Чтобы узнать, кто «победитель», маркетологи определяют статистическую значимость теста и уровень доверия к результатам (95% и выше).

Если подходить к тестированию системно, то можно получить важную информацию о нуждах и поведении целевой аудитории, которая поможет скорректировать всю стратегию интернет-маркетинга компании.

Существуют общие правила, позволяющие правильно провести А/Б тестирование и получить наиболее достоверные результаты.

Перед тестированием
1. Выберите одну переменную для проверки.
При оптимизации посадочных страниц или объявлений вы можете обнаружить, что есть несколько переменных, которые вы хотите протестировать. Но чтобы оценить, насколько эффективны те или иные изменения, нужно работать только с одним критерием.
2. Определите цель.
Несмотря на то что нужно отслеживать ряд метрик для каждого теста, выберите основной показатель, на котором нужно сосредоточиться. Сделать это нужно до запуска теста. Фактически лучше определить главную метрику до настройки второго варианта. Можно описать гипотезу, указать, что, по вашему мнению, должно произойти после изменения и после теста проанализировать результаты с точки зрения этой гипотезы.
3. Определите контрольный вариант и претендента.
В тесте всегда есть несколько элементов: независимая переменная, она же контрольный вариант и зависимая переменная, или претендент. В качестве первой, как правило, выступает рабочий вариант.
4. Разделите аудиторию одинаково и случайным образом.
Как вы это сделаете, это зависит от используемого инструмента А/Б-тестирования.
5. Определите, насколько достоверными должны быть результаты.
Когда вы выбрали целевую метрику, подумайте, насколько достоверными должны быть результаты, чтобы подтвердить победу одного варианта над другим. Статистическая значимость является важной частью сплит-тестирования.
Чем выше процент статистической достоверности, тем увереннее вы можете быть в результатах. В большинстве случаев будет достаточно 95-98%.
6. Запускайте одновременно один тест.
Проведение сразу нескольких тестов будет искажать результаты.

Во время теста
1. Используйте инструменты для сплит-тестирования.
2. Тестируйте оба варианта одновременно.
Время, будь то время суток, день недели или месяц, оказывает значительное влияние на результаты практически любой рекламной кампании. Если запустить версию «A» в течение одного месяца, а версию «Б» через месяц, то будет сложно определить, что повлияло на эффективность: другой дизайн или другой месяц?
3. Дайте A/Б-тесту достаточно времени для сбора данных.
Чтобы получить существенный размер выборки, необходимо дать поработать тесту достаточно времени. В противном случае будет трудно определить, была ли статистически значимая разница между этими двумя вариантами.
4. Получите отзывы от реальных пользователей.
А/Б-тестирование опирается на количественные данные, но специалисту не всегда понятно, почему люди поступают определенным образом, а не иначе. Поэтому иногда полезно задавать вопросы реальным пользователям.

После теста
1. Сосредоточьтесь на цели.
При анализе результатов и просмотре разных показателей эффективности важно удерживать внимание на главной целевой метрике.
2. Внедрите изменения.
Если результаты окажутся статистически значимыми, то у вас будет победитель. Завершите тест, отключив проигравший вариант.
Если ни один из вариантов не является однозначно победившим, скорее всего, переменная, которую вы тестировали, не повлияла на результаты, и вам придется пометить тест как неубедительный. В этом случае оставьте исходный вариант или выполните еще одну попытку.
3. Планируйте следующий А/Б-тест.
Всегда тестируйте, пробуйте разные варианты и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

https://ppc.world/articles/kak-provodit-ab-testirovanie-pravila-i-rekomendacii/

 

Поделиться