Меню

Сегментация аудитории в Google

Сегментация — это  разделение целевой аудитории на фрагменты по общим признакам.

Это самый простой способ разработать персонализированный пользовательский опыт для ваших клиентов.

Как влияет сегментация на конверсию?
Суть в том, что рекламодатель должен взаимодействовать с определенными сегментами аудитории на индивидуальном уровне и таким образом проявлять особое отношение к каждому потенциальному клиенту.

Сегментируя свою аудиторию, вы сможете создать стратегию персонализации для всех групп ваших лидов, которых объединяют те или иные особенности.
Зачем сегментированность аудиторию?
Сегментировать целевую аудиторию, нужно, как минимум, по двум причинам:
1. Ваша ЦА, вероятно, неоднородна. Следовательно, у покупателей разная мотивация, процесс выбора и потребности.
2. Если вы разобьете аудиторию на сегменты, вы сможете делать более персонализированные предложения и рекламу. Это поможет повысить конверсию и средний чек.

Google Analytics дает возможность создавать списки аудиторий и выбирать только тех пользователей, с которыми вам важно дальнейшее взаимодействие, поскольку у них высока вероятность конверсии. Таких пользователей можно сегментировать на основе отчетов Google Analytics, а также уже имеющихся данных о ценности пользователей и готовых опций.
Сегмент – это набор данных Google Analytics, соответствующих неким критериям. Например, можно объединить в сегмент данные обо всех пользователях из определенной страны или города, покупателях определенного товара или посетителях определенного раздела сайта.
Сегменты позволяют изолировать и анализировать эти наборы данных, что дает возможность изучать сложные тенденции и реагировать на них. Например, если пользователи из определенного региона не покупают определенный товар в прежних объемах, можно посмотреть, не предлагают ли конкуренты его по более низким ценам. Если это так, можно предоставить постоянным клиентам скидку.
Сегменты также можно использовать как основу для аудиторий. Например, вы можете включить в сегмент пользователей, которые посещают страницы о мужской одежде на вашем сайте, а затем добавить этот сегмент в таргетинг кампании ремаркетинга, где рекламируются новые товары.

https://support.google.com/analytics/answer/3123951?hl=ru&ref_topic=3123779
Пользовательская модель Google Analytics
Основой для сегментов служат параметры и показатели в отчетах Google Analytics. Они включают в себя несколько фильтров, которые не изменяют исходные данные (являются обратимыми, в отличие от фильтров представлений). В одном сегменте могут быть фильтры для пользователей, сеансов и обращений. Эта модель в GA называется пользовательской.

Пользовательская модель Google Analytics состоит из трех компонентов:
Пользователи – базовый уровень. Это совокупность сеансов, которые совершаются с одного и того же браузера и имеют один cookie-файл;
Сеансы – последовательность взаимодействий пользователя с сайтом за определенный промежуток времени;
Обращение (хит) – каждое взаимодействие с ресурсом на протяжении сеанса (просмотр страниц, события, транзакции электронной торговли и т.д.)
Один пользователь может осуществить в течение дня несколько сеансов, а одному сеансу соответствовать целая группа обращений.

У сегментов есть некоторые ограничения:
1. Одновременно в отчетах можно использовать не более 4 сегментов;
2. Примененный сегмент действует во всех отчетах до его удаления;
3. Для сегментов на основе данных о пользователях можно получить статистику не более чем за 90 дней. По сегментам на основе даты первого сеанса доступна статистика максимум за 31 день;
4. 1000 на одного пользователя для сегментов, которые можно применить или отредактировать в любом представлении (доступность: «Я могу применять/изменять сегмент в любом представлении»);
5. 100 на одного пользователя и на одно представление для сегментов, которые может применить или отредактировать только этот пользователь в этом представлении (доступность: «Я могу применять/изменять сегмент в этом представлении»);
6. 100 на одно представление для сегментов, которые могут применить или отредактировать все пользователи в этом представлении (доступность: «Все пользователи могут применять/изменять сегмент в этом представлении»);
7. Сегменты нельзя использовать для работы с данными о расходах в AdWords. Если применить сегмент к отчету, содержащему такие сведения, то у соответствующих показателей будут нулевые значения.
https://support.google.com/analytics/answer/3123951?hl=ru&ref_topic=3123779

Благодаря сегментам Google Analytics стало легче понимать поведение определенных групп пользователей, выделять из целого набора данных только нужный фрагмент, анализировать его, строить гипотезы и быстро реагировать на различные ситуации.

 

Поделиться