Меню

Что такое кросс-минусация и для чего они нужна

Кросс-минусация — это добавление к ключевым фразам дополнительных минус-слов, которые исключают пересечения по показам между этими ключевыми фразами. Пересечения возникают, если в списке ключей есть две и более фраз, соответствующих одному и тому же поисковому запросу. Основная задача кросс-минусации — разделить трафик между ключевыми фразами с широким соответствием, в которых, например, только два слова, и фразами, включающими три и более слов.

Преимущества перекрестной минусации:
показывается максимально релевантное объявление;
рекламодатель эффективнее расходовать бюджет, так как цена за клик и аукцион по каждому запросу разные, а по более «узким» ключам стоимость клика ниже;
дает возможность привести пользователя на релевантную посадочную страницу.

https://ppc.world/articles/chto-takoe-kross-minusaciya-i-kak-ee-primenit-v-yandeksdirekte-i-google-ads/

Как настроить кросс-минусацию в Директе
Оптимизировать можно набор фраз, относящихся к разным группам или кампаниям. Однако кросс-минусовка и склейка дублей будут выполнены только между группами объявлений, которые показываются в одних и тех же регионах и рекламируют один и тот же сайт.

Чтобы оптимизировать фразы:

  1. На вкладке Кампании выберите одну или несколько кампаний.
  2. Получите для выбранных кампаний статистику и цены: нажмите кнопку Получить и выберите вариант Только статистику и цены.
  3. На вкладке Группы выберите одну или несколько групп.
  4. Перейдите на вкладку Фразы. Если вы планируете выполнить кросс-минусовку и склейку дублей не для всех фраз, а только для некоторых, выберите нужные фразы.
  5. Нажмите кнопку Редактировать и выберите пункт меню Оптимизировать фразы.
  6. В появившемся окне укажите, какой набор фраз нужно скорректировать.
  7. Выберите, какую операцию нужно выполнить: только кросс-минусовку, только склейку дублей или и то и другое.
  8. Нажмите кнопку Выполнить. https://yandex.ru/support/direct-commander-new/keywords/deduplicate.html

Как это выглядит на практике

При создании новой рекламной кампании по принципу «1 ключевое слово — 1 группа объявлений», вы создаете уникальные, максимально релевантные объявления для каждого ключевика. Вставляете в заголовок объявления ключевую фразу целиком или её основную часть. Вы также добавляете слова из ключевой фразы в текст объявления. Всё это делается для того, чтобы:

  1. У объявления был максимально высокий показатель качества и Яндекс Директ спрогнозировал высокий CTR. Это позволит снизить стартовую цену клика.
  2. Объявление было заметным, точно отвечало на запрос пользователя и было кликабельным. Тогда оно наберет высокий CTR, что позволит снизить цену клика в будущем.
  3. Для каждого объявления вы вставляете релевантную целевую страницу сайта, чтобы пользователю не пришлось долго и мучительно искать товар после перехода.

Разберем на примере следующих ключевых запросов:

  1. купить шубу
  2. купить норковую шубу
  3. купить шубу +в кредит
  4. купить норковую шубу +в кредит

Создаем 4 группы объявлений для каждого ключевика и пишем в них по одному объявлению со следующими заголовками:

  1. Купить шубу со скидкой до 70%.
  2. Купить норковую шубу от 30 000 р.
  3. Купить шубу в кредит под 0%.
  4. Купить норковую шубу в кредит!

И посылаем трафик на разные страницы сайта, то есть указываем правильный URL в каждом объявлении:

  1. Главная страница с шубами и основным оффером.
  2. Страница с норковыми шубами.
  3. Страница с шубами и оффером по покупке в кредит.
  4. Страница с норковыми шубами и оффером по покупке в кредит.

Как раз для подобных запросов и существует понятие кросс-минусовки (кросс-минусации) ключевых фраз. Для того, чтобы жестко задать какое объявление показывать по какому запросу в Яндекс Директ и исключить конкуренцию между ключевыми фразами внутри одной рекламной кампании, к фразам добавляют минус-слова.

Для того, чтобы Яндекс Директ понял, что это разные ключевые фразы и по ним нужно показывать разные объявления, необходимо сделать кросс-минусовку или добавить минус-слова. Выглядеть это будет вот так:

  1. купить шубу -норковую -кредит
  2. купить норковую шубу -кредит
  3. купить шубу +в кредит -норковую
  4. купить норковую шубу +в кредит

Таким образом мы исключаем из первой ключевой фразы поисковые запросы со словами норковую и кредит, из второй фразы соответственно запрос со словом кредит, из третьей норковую. Казалось бы всё просто — просмотрел все ключевики, добавил минус-слова и готово. И это действительно так, если у вас 10-50 ключевых фраз. Проблема же возникает, когда ключевиков 100, 500 или 10000. Вручную обработать такой объем  невозможно. Благо существуют современные сервисы и программы, которые делают перекрестную минусовку автоматически.

http://fabrikaklikov.ru/kross-minusovka-yandex-direct/

Поделиться