Меню

Целевой звонок в Яндексе.Метрике

Целевой звонок — это инструмент Яндекс.Метрики, который позволяет анализировать статистику звонков и сравнивать эффективность различных каналов привлечения клиентов, а именно:
рекламные объявления, поисковые системы, социальные сети и другие источники трафика, приводящие посетителей на сайт компании;
офлайн-реклама: наружная реклама, буклеты, визитки и т. д.

Как работает Целевой звонок
Для каждого интересующего вас источника вы получаете специальный номер телефона. Вы можете настроить привязку специального номера к источнику трафика — и этот номер будет автоматически отображаться на вашем сайте вместо обычного номера телефона для всех посетителей, перешедших из этого источника.
Итак, при регистрации в системе колл-трекинга, выделяется номер телефона;
На сайте подменяется исходный номер телефона на номер, выделенный системой call-tracking;
При звонке на подменянный номер происходит переадресация на Ваш номер телефона, при этом происходит фиксация звонка системой отслеживания звонков.
Вы можете видеть подробную статистику по звонку в системе аналитики. http://context-up.ru/tselevoj-zvonok-v-yandeks-metrike/

Как подключить Целевой звонок
Подключение целевого звонка происходит в несколько этапов.
1. Установка Целевого звонка начинается с того, что на сайте при помощи элементов разметки (span, div, p, li и т. п.) выделяется индивидуальный номер телефона. Для выполнения данного действия необходимы навыки работы с HTML.
2. Вторым шагом будет подключение номера Целевого звонка

Система выдает номер автоматически. Средства начнут списываться после того, как вы нажмете кнопку Добавить номер.

3. Третьим шагом нам настраиваем источники трафика
В блоке «Трафик» Вы можете выбрать один или несколько типов источников трафика, при переходах с которых необходимо отображать данный номер. При выборе показателя «Рекламные переходы» подмена номера производится при кликах с рекламных объявлений указанных рекламных систем.

Для подмены требуется:
в Яндекс.Директе — включить в настройках каждой рекламной кампании опцию «Добавить метку _openstat» к ссылкам;
в Яндекс.Маркете — включить в настройках размещения опцию «Внешняя интернет-статистика»;
в остальных рекламных системах — добавить метку рекламной системы в ссылку объявления.

Для источника Яндекс.Директ доступны дополнительные возможности:
Подмена номера для каждой рекламной кампании в аккаунте. Выбрать одну или несколько кампаний Вы можете, если счетчик создан под тем же аккаунтом (логином), что и кампании в Яндекс.Директе. Если счетчик создан под другим аккаунтом, его можно перенести под аккаунт Яндекс.Директа.
Подмена номера не только на Вашем сайте, но и в виртуальной визитке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
В интерфейсе Яндекс.Директа перейдите по ссылке «Параметры» возле Вашей рекламной кампании.

В поле «Счетчики» Метрики укажите номер счетчика, к которому Вы хотите привязать правила подмены. Если ранее Вы указали несколько дополнительных счетчиков, этот счетчик должен быть первым в списке.

Также проверьте, что в виртуальной визитке указан номер телефона, который Вы указали в поле «Внутренний номер» при подключении «Целевого звонка». Если Вы не определили ни одной рекламной системы, подмена будет осуществляться для всего рекламного трафика.

Еще раз напомним, что при необходимости отслеживать трафик с нескольких источников или каждой рекламной кампании в аккаунте Яндекс.Директа требуется подключить соответствующее количество подменных номеров.

4. Настройте правила замены номера на сайте

В блоке Параметры замены укажите параметры, которые вы использовали при выделении номера на сайте.
Например, если Вы выделили номер с помощью элемента class с именем ya-phone: <span class=»ya-phone»>+7 (495) 123-45-67</span>, то блок «Параметры замены» необходимо указать следующим образом:

5. Проверка замены номера

Чтобы проверить, как заменяется номер при переходе с источников Сайты, Поисковые системы и Социальные сети, перейдите на свой сайт с любого из этих источников.
Замена номера при переходе из Рекламных систем определяется по меткам в адресе источника. Как правило, рекламная система дополняет ссылку на ваш сайт следующими метками (в зависимости от выбранного источника трафика):

Проверить, как заменяется номер при переходе с других рекламных систем, можно добавив в ссылку соответствующую метку.
Чтобы проверить, как заменяется номер при переходе с этих источников, выполните следующие действия:
В адресной строке браузера дополните адрес вашего сайта соответствующей меткой.
Перейдите по получившейся ссылке.

6. Проверяем переадресацию номера
Через 15 минут после настройки Целевого звонка позвоните на выданный номер. Если звонок будет перенаправлен на ваш внутренний номер, значит Целевой звонок работает правильно. Если переадресация звонка не производится, проверьте:
корректно ли указан внутренний номер в настройках;
корректно ли работает ваш внутренний номер.

После подключения номера и настройки параметров подмены можно начинать следить за отчетами. https://yandex.ru/support/metrika/general/target-call_markup.html

Для чего нужно подключать Целевой звонок
Возможность сэкономить бюджет. Вы сможете распределять расходы на разные источники привлечения клиентов, тем самым сэкономить средства.

Улучшение качества работы отдела продаж. Вы сможете вовремя вносить корректировки в работу своего call-центра — своевременность ответа на звонки, контролировать объем работ сотрудников.

Отслеживание эффективности рекламных кампаний. Вы сможете оценивать объем звонков, поступивших с сайта, исходя из каналов привлечения клиентов. Это позволит оставить только эффективные рекламные компании.

Поделиться