Меню

Как работает Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — это инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламы.

Вы устанавливаете на сайте код счетчика Метрики, после чего она учитывает каждое посещение и собирает о нем данные.

Посетители взаимодействуют со страницами сайта, на которых установлен счетчик. Код счетчика исполняется и передает сервису Яндекс.Метрика данные как о самой странице, так и событиях, произошедших при взаимодействии с ней посетителя.
Яндекс.Метрика позволяет получить больше информации о посетителях и их взаимодействии со страницами сайта, чем собирается непосредственно счетчиком. Например, браузер не имеет информации о том, какой пол и возраст у пользователя и в каком населенном пункте он находится. Эта информация определяется сервисом, и часто для этого используются значительные вычислительные ресурсы и объемы данных.
Таким образом, собираемые счетчиком данные обрабатываются на серверах Яндекс.Метрики и дополняются различной информацией.
https://yandex.ru/support/metrika/general/how-it-works.html

 

Как обрабатываются и хранятся данные
Полученные данные обрабатываются сервисом. На их основе в хранилище счетчика формируются статистические объекты.

Яндекс.Метрика работает с несколькими уровнями данных и оперирует следующими типами статистических объектов.

Первый уровень:
Просмотр (страницы);

загрузка страницы;

загрузка файла;

внешний переход

Второй уровень:
визит

Третий уровень:
посетитель
Статистический объект характеризуется набором атрибутов.

Часть атрибутов является общей для всех типов статистических объектов. Например, объект любого типа может характеризоваться операционной системой и страной посетителя, если их удалось определить.

Часть атрибутов характерна только для определенных типов статистических объектов. Например, характерным атрибутом просмотра является адрес страницы, с которого совершен переход (реферер), атрибутом визита — его длительность, а атрибутом посетителя — дата первого визита.

Эти уровни можно представить в виде схемы:


В Метрику можно передавать дополнительные параметры во время взаимодействия посетителя с сайтом. При этом важно различать, какие параметры относятся к визиту или просмотру, а какие — к посетителю. Свойства посетителя отличаются от свойств просмотра и визита тем, что они не привязаны к конкретному времени посещения сайта.
https://yandex.ru/support/metrika/code/data-collected.html

Какие отчеты есть в Метрике

Яндекс.Метрика создает статистические отчеты в виде таблиц и диаграмм. Отчет строится за определенный период времени (месяц по умолчанию).
В сервисе преднастроены несколько видов отчетов; кроме того, вы можете самостоятельно настраивать отчеты по нужным вам параметрам.

Стандартные отчеты:
Посещаемость — общая картина посещаемости сайта и изменения конверсии.

Источники — распределение визитов по источникам трафика (поисковые запросы, реклама, соцсети и т.п.)

Включает отчеты, которые помогут добавить новые и удалить неэффективные ключевые фразы:

«Директ — сводка» — о кампаниях, объявлениях и ключевых фразах в Директе.

«Директ — площадки» — о поисковых и тематических площадках Рекламной сети Яндекса, на которых показывалась ваша реклама.

«Поисковые фразы» — о запросах, по которым пользователи переходят на сайт из поиска.

Посетители — демографический анализ посетителей сайта (пол, возраст, местоположение, интересы и т.п.)

Содержание — взаимодействие пользователей с контентом сайта (посещаемость отдельных страниц, загрузки файлов, переходы по внешним ссылкам и т. п.)

Поведение — воспроизведение действий посетителя на сайте (вебвизор), визуальные карты маршрутов посетителей, анализ заполнения форм.

Технологии — информация об устройствах и ПО посетителей.

Мониторинг — результаты проверки доступности сайта и его нагрузки.

Целевой звонок — статистика звонков потенциальных клиентов, получивших ваш номер из различных источников. Доступна пользователям инструмента Целевой звонок (услуга платная).

Электронная коммерция (для интернет-магазинов) — детализированная информация о заказах, сделанных на сайте. goo.gl/p48hzk

Все отчеты составляются сразу: владелец сайта указывает, что хочет посмотреть, и система сразу же извлекает данные из базы и показывает результат — учитывая даже тех посетителей, которые были на сайте только что.

 

Поделиться