Меню

Сегментация в Google Analytics

Google Analytics собирает много данных. Это гора метрик и поток измерений. Благодаря этой аналитической системе рекламодатели могут сильно углубиться в изучении посетителей сайта, их демографии и поведении. Но по умолчанию все эти данные попадают в одну большую корзину. Отчеты показывают статистику, графики и диаграммы по всем пользователям.
Чтобы с данными можно было работать, их нужно разделять и сегментировать.

Что такое сегмент

Сегмент – это набор данных Google Аналитики, соответствующих неким критериям. Например, можно объединить в сегмент данные обо всех пользователях из определенной страны или города, покупателях определенного товара или посетителях определенного раздела сайта.

Сегменты позволяют изолировать и анализировать эти наборы данных, что дает возможность изучать сложные тенденции и реагировать на них.

Типы сегментов

Сегмент включает в себя один или несколько обратимых фильтров (т. е. таких, которые не изменяют исходные данные). Они позволяют просматривать данные по категориям пользователей, сеансов и обращений (хитов), например:

клиенты, уже совершавшие покупки, или посетители, добавившие товары в корзину, но не оплатившие их;
сеансы по объявлениям из определенной кампании, сеансы с покупками;
обращения с доходом свыше 600 руб.

Хит, сеанс и пользователь

При создании сегмента вы можете выбирать уровень (пользователь, сеанс или хит), поэтому важно знать о разнице между ними:
Хит (обращение) — это индивидуальное взаимодействие с вашим сайтом (обычно просмотр страницы): пользователь сделал это, пользователь сделал  то…;
Сеанс — это группа хитов: один общий визит на сайт;
Пользователь — это путешествие пользователя по вашему сайту (может включать несколько сеансов).
Большинство экспертов советуют фокусироваться на пользователях или сеансах.

https://ppc.world/articles/rukovodstvo-po-segmentacii-trafika-v-google-analytics/

Как использовать сегменты

Сегменты являются своеобразными фильтрами данных в отчетах. Достаточно применить сегмент, и он будет автоматически использоваться, пока вы его не удалите. Одновременно в отчетах можно включить не более четырех сегментов.
Если вас интересует определенный набор данных, используйте только один сегмент, например Трафик с мобильных устройств. Проанализировав такой сегмент, вы сможете ответить на ряд важных вопросов:

В каких городах вы получаете больше всего мобильного трафика?

Какие целевые страницы популярнее всего у пользователей мобильных устройств?

Какова средняя длительность сеанса на мобильном устройстве?

Чтобы сравнить разные наборы данных, используйте
несколько сегментов. Например, комплексный анализ сегментов Посетители, совершившие конверсии и Посетители, не совершавшие конверсий даст ответ на такие вопросы:

Зависит ли вероятность конверсии от длительности пребывания на сайте и количества просмотренных материалов?

На каких языках говорят те, кто совершает конверсии?

Как часто пользователи Android совершают конверсии?

https://support.google.com/analytics/answer/3123906

Как настроить сегментацию в Google Analytics

Выберите любой отчет в системе — по аудитории, поведению или конверсиям — и вы получите данные по сайту. Для всех пользователей, которые посетили ваш сайт в течение выбранного периода времени (по умолчанию последние 30 дней).

Благодаря сегментации аудитории вы можете разбить эту кучу данных на множество управляемых секций по критериям, которые для вас наиболее важны. Какие инсайты вы ищете?
Сегменты группируют посетителей, которые имеют общие черты или поведение. И самое прекрасное в этом то, что эти черты определяете вы. Знать, сколько посетителей было на сайте, полезно. Но сколько пользователей зашли с десктопов из России, просмотрели минимум три страницы, но ушли, не подписавшись на рассылку? В этом сила сегментов.
Сегменты дают вам ультра-таргетированное представление о поведении аудитории, например, о посетителях, зашедших со смартфонов, из определенной страны, количестве сеансов с конверсией, типе посетителя, демографии, источнике трафика, стоимости переходов, браузере, пользователях с несколькими сеансами и т.д. Возможным комбинациям, которые можно создавать, нет пределов (хотя технически это неверно, вы ограничены 1000 сегментами, которые можете создать во всех представлениях, и 100 сегментами для конкретного представления).

Начать работать с сегментами просто, даже новичку в Google Analytics под силу создать, сохранить и использовать сегмент.

Нажмите кнопку +Добавить сегмент в верхней части любого отчета:

Вы увидите панель инструментов для создания сегмента, и вам предложат несколько опций. В левой части будет столбец «Просмотреть сегменты».

Настройте фильтры, указав нужные значения в различных категориях.
Если добавить фильтр, в сводке появится информация о числе пользователей и сеансов, которые будут включены в сегмент. Эта оценка основана на выборочных данных. Когда вы примените сегмент к отчетам, число пользователей или сеансов может несколько отличаться от прогнозируемого. Настроив фильтр, вы можете выполнить предварительный просмотр и проверить сегмент.
Нажмите кнопку Проверить, чтобы узнать, какой процент из общего числа пользователей или сеансов соответствует условиям фильтра.
Нажмите кнопку Предварительный просмотр, чтобы оценить влияние сегмента на текущий отчет. Если нужная информация не отображается в отчете, еще раз измените и просмотрите сегмент. При предварительном просмотре проверка проводится автоматически. Нажмите кнопку Сохранить, чтобы закрыть компоновщик и использовать созданный сегмент в отчетах.

https://support.google.com/analytics/answer/3124493?hl=ru&ref_topic=3123779

Сегменты позволяют выявлять сильные и слабые стороны работы сайта, находить рентабельные инструменты продвижения, и дают рекомендации, позволяющие улучшить рекламы.Вы можете экспериментировать и создавать свои собственные сегменты или использовать уже готовые сегменты.

Поделиться