Меню

Вебвизор 2.0

Вебвизор — бесплатный инструмент аналитики, доступный в рамках Яндекс.Метрики. Он записывает действия пользователей на страницах сайта — от начала посещения до его завершения. Полученная информация полезна для оптимизации юзабилити, тестирования новых элементов и отслеживания реакции на них посетителей, выявления ошибок в верстке и дизайне, определения наиболее интересного контента.

Что можно увидеть в Вебвизоре
Вебвизор дает возможность взглянуть на сайт «глазами посетителя» — увидеть, как он перемещался по странице, что его привлекло, на каких элементах он задержался, а какие быстро прокрутил.

В Вебвизоре доступны следующие данные:
перемещение курсора пользователя;
клики мышкой по разным элементам и частям страницы;
интенсивность прокрутки (скроллинга) страниц;
нажатие клавиш клавиатуры и заполнение форм;
выделение и копирование текста;
последовательность перехода между страницами сайта;
информация о трафике (источник перехода, время на сайте, страна, браузер, ОС, длительность сессий, количество просмотренных страниц и проч.).
https://blog.promopult.ru/seo/how-to-kak-polzovatsya-instrumentom-vebvizor-ot-yandeks-metriki.html

Для каждого записанного визита можно узнать:

Данных более чем достаточно – от времени визита и активности до операционной системы, браузера и разрешения дисплея. Важную информацию можно вынести в таблицу, нажав кнопку «Настроить столбцы». https://texterra.ru/blog/vebvizor-v-yandeks-metrike-kak-nastroit-i-na-chto-smotret-dlya-uluchsheniya-konversii.html

Зачем использовать Вебвизор
Вебвизор 2.0 не требует детальной настройки и записывает именно то содержимое сайта, которое видели посетители.

Динамически изменяемый контент
Вебвизор корректно записывает контент, который формируется, пока посетитель просматривает страницу. Например, это товарные предложения в выдаче магазина, которые «перетасовываются» по мере того, как человек прокручивает страницу: новые предложения подбираются с учетом только что просмотренных товаров. Или индивидуальные подборки статей на новостном портале, которые формируются исходя из того, какие материалы посетитель уже прочитал.

Контент подключаемых сервисов и реклама
Некоторые виды контента создаются сторонними сервисами, которые подключены к сайту. Это разнообразные онлайн-чаты или рекомендательные системы — например, подборки рекомендуемых товаров. К такому типу контента относятся и рекламные блоки. Запись таких элементов позволит вам оценивать отдачу от сторонних сервисов и отслеживать, как реклама влияет на поведение посетителей.

Запись переключений между вкладками браузера
Вебвизор показывает, как посетитель переключается между вкладками, в которых он открывал ссылки на вашем сайте — как на десктопе, так и на мобильных. Открытые в разных вкладках ссылки отображаются в верхней части плеера.

Наглядные записи визитов с мобильных устройств
Вебвизор фиксирует переключение с десктопной на мобильную версию, когда оно происходит без перезагрузки страницы, а также правильно отображает страницу при повороте экрана.
На записи мобильных визитов отображается изображение устройства, с которого посетитель просматривал страницы. Контуры устройств на Android и iOS различаются — так вам не нужно всматриваться в техническую информацию о визите.
Если во время визита посетитель вводил текст, в записи будет показана экранная клавиатура в вертикальной или горизонтальной ориентации. Это поможет оценить, какой контент был в видимой области экрана, а какой оказался скрыт.

Интенсивность взаимодействия посетителя со страницей
При просмотре отрезка записи, в котором посетитель не взаимодействовал с сайтом, отображается метка «Бездействие» и время бездействия.
Интенсивность взаимодействия с сайтом отражается на графике. Это поможет вам найти моменты с максимальной активностью. С помощью специальных меток вы можете перемотать запись к нужному типу действия: достижению цели, вызову экранной клавиатуры, переходу по ссылке.

https://yandex.ru/support/metrika/webvisor-v2/info.html

Как подключить
1. В интерфейсе Яндекс.Метрики перейдите на страницу Настройка, на вкладку Счетчик
2. Включите опцию Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм
3. На вкладке Вебвизор переведите переключатель Вебвизор 2.0 в положение Вкл
4. Сохраните изменения
5. Установите обновленный код счетчика на все страницы сайта

https://yandex.ru/support/metrika/webvisor-v2/settings.html
Вебвизор — полезный и простой в обращении инструмент от Яндекс.Метрики для изучения поведения посетителей вашего сайта. Его стоит использовать каждому владельцу ресурса, собранная информация поможет правильно доработать юзабилити и повысить конверсию на сайте.

 

Поделиться